Информационные киоски для банков
Первые сенсорные интерактивные информационные киоски появились в банках более 20 лет назад.
В настоящее время список услуг, предоставляемый банковской сферой, очень внушителен. Появление многих видов беспроводной связи и Интернет тем более расширили как для физических, так и юридических лиц список видов и способов оплат, включая выполнение различных банковских операций.
В Казахстане, несмотря на появление платежных терминалов, также рассматривается оснащение банков и их филиалов инфокиосками, использование которых в значительной степени улучшит качество обслуживания клиентов, предоставит гражданам дополнительные возможности по оплате самых различных услуг, повысит степень их информированности об услугах банка, предоставит возможность ознакомления с необходимой и важной информацией, относящейся к финансовым инструментам и банковским услугам.
В частности, при использовании инфокиосков осуществляются:
- Предоставление полной информации о банке (история банка, состав Правления банка и др.), об услугах для физических и юридических лиц (кредиты, вклады и др.), об адресах учреждений банка, местах расположения банкоматов и инфокиосков, о рейтинге, перечне финансовых услуг, об условиях вкладов и депозитов, о форме и содержании договоров вкладчиков.
- Оперативное получение текущей информации о счетах, оплатах, задолженностях, а также выполненных финансовых операциях как физических, так и юридических лиц.
- Оплата реализуемых банком видов платежей, включая коммунальные платежи, связь, налоги, сборы, кредиты, депозиты, лизинг и др.. В частности, наиболее востребованные:
- Оплата кредита
- Регистрация SMS-банкинга
- Пополнения вкладного открытого счета
- Произвольный платеж по реквизитам
- Перевод средств с карточки на карточку
- Оплата услуг учреждения образования, детского сада и др.
- Покупка билета на международный/междугородный транспорт
и др.
- Пополнения счета по кредитной карточке или наличными (использовании функции Сash-in). Перечень операций, которые можно совершить в инфокиосках с использованием/без использования банковской платежной карточки определяется банком; терминал при этом комплектуется необходимым периферийным оборудованием (POS-терминал, купюроприемник, чековый принтер, модуль беспроводной связи (GSM-GPRS).)
- предоставление услуг интернет-банкинга, выполнение операций с кредитными картами, заключение договоров обслуживания.
Очевидные преимущества установки инфокиосков:
– реализация политики экономической грамотности населения, подробное информирование об услугах банка, графике работ, выполняемых операциях, преимуществах, выгодах, льготах для каждой из них, ответственности, рисках и т.д;.
- экономия личного времени за счет быстрого самообслуживания, удобство доступности 24 часа в сутки 7 дней в неделю (наружная установка);
- возможность осуществления бытовых платежей: коммунальные услуги, воду, газ, электроэнергию, услуги связи и т.д.
- инфокиоски с функцией Cash-In позволяют пополнять депозиты и совершать платежи с использованием наличных денежных средств без обращения в кассу банка.
- уменьшение вечной проблемы очередей;
- формирование запросов в письменном виде, снятие нагрузки на персонал и, соответственно, появление у менеджеров времени для детальной работы с другими клиентами;
- использование инфокиосков не требует специальных навыков – требуется лишь следование указаниям, отображающимся на экране; большинство инфокиосков способны «разговаривать» с клиентом, то есть подсказывать ему, что делать дальше.
Инфокиоски могут быть выполнены в напольном (стела) и наклонно-горизонтальном (стоечном) вариантах. Встроенный в терминал сенсорный дисплей отображает всю необходимую справочную информацию, а также позволяет в интерактивном режиме осуществлять перечисленные платежные операции.
Инфокиоск может быть оснащен видеокамерой и аудиосистемой (дистанционные консультации, видеоконференции с филиалами), а также техническими средствами поддержки Wi-Fi, что позволит использовать ресурсы Интернет для выполнения банковских операций, осуществляемых через Интернет.
Для консультаций, вопросов, справок, пожеланий, отзывов может быть подключена система связи с дежурным консультантом и администрацией банка.
Программное обеспечение ориентировано на задачи и специфику банковской деятельности.
Реклама, акции, мероприятия банка
Инфокиоск в банковской сфере используется также для очень важной для любого банка роли – в качестве рекламно-информационного терминала (конфигурация рекламного видеоплеера).
В этом случае конфигурация терминала проще - это наличие большого интерактивного сенсорного экрана, системы связи с консультантом, видеокамеры и аудиосистемы.
Основной режим работы рекламного терминала - демонстрация презентационных программ, относящихся к деятельности банка, его продукции и услугам.
В то же время каждый из посетителей может вызвать на экран информацию, относящуюся к цели его визита и получения более подробной информации на интересующую его тему.
Посетитель также может связаться с дежурным консультантом и получить ответы на заданные им вопросы.
При дополнительной комплектации системой электронной очереди терминал может осуществлять регистрацию и выдачу талона на обслуживание, осуществляемое в указанном окне обслуживания.
Подключение Wi-Fi может в еще большей степени расширить возможности в обслуживании посетителей/клиентов, предоставляя многие современные возможности выполнения банковских операций.
Пользовательские характеристики | |
---|---|
Размещение | В помещении |
Сфера использования | Банки |
- Цена: Цену уточняйте